РЕМОНТ
блоков цилиндров
коленчатых валов
шатунов
головок блока
ТНВД, форсунок

Ремонт блоков двигателей, коленчатых валов, головок блока, ТНВД, форсунок
О нас
Услуги
Оборудование
Цены
Как оформить заказ
Как добраться
Контакты
Статьи

Поиск:



Внимание!

Мы восстанавливаем блок-картеры двигателей с провернутыми коренными шейками под заводской наминал!

Возможен срочный ремонт неисправного узла или агрегата в день привоза, в также ремонт в выходной день.


Чистый двигатель

Чистый двигатель — хорошая визитная карточка хозяина автомобиля. Однако мыть его нужно не только по этой причине.

Во-первых, позволяет быстрее и точнее диагностировать неисправности. Ведь на нем сразу же видны подтеки с различных узлов подкапотного пространства.

Во-вторых, быстрее остывает. Грязный двигатель покрыт снаружи маслянистым слоем, который затрудняет теплоотдачу.

В-третьих, это ваша безопасность. Пленка из масла может возгореться при высокой температуре.

В-четвертых, возможны утечки электричества. Ведь тот же самый слой, о котором мы говорили выше, проводит ток.

В-пятых, с грязным двигателем вы вряд ли пройдете техосмотр.

Итак, вполне логично, что двигатель стоит мыть не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля.

Но возникают следующие вопросы:

  1. Как часто мыть двигатель?
  2. Как лучше мыть: самому или в автомойке?
  3. Каковы правила правильной мойки автодвигателя?

Ответ на первый вопрос — необходимо мыть каждые полгода. Ответы на другие вопросы будут более развернутыми.

Мыть двигатель на автомойке или самому?

Автомойка

Этот вопрос вызывает некоторые споры среди автолюбителей. «Продвинутые» утверждают, что в сервисах не смогут помыть двигатель так, как ты это сделаешь своими руками. А автомобилисты, которые неопытны в этом вопросе или попросту не хотят в него вникать доверяют мойку специалистам.

Какой бы вариант вы ни выбрали, есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, если вы не хотите «убить» двигатель автомобиля. Да, при неправильной мойке даже в специализированных центрах можно ухудшить его работу.

Правильная мойка двигателя

Нижеследующие правила необходимо знать, чтобы правильно помыть двигатель самому или найти ту автомойку, где это будут делать правильно.

Перед мойкой:

  1. Купите специальную жидкость для мойки и чистки подкапотного пространства, а также консервант двигателя для финишной обработки покрытия. Обычная автохимия для мойки кузова (включая щелочные средства) не подойдет, поскольку она проводит ток. Пример подходящих средств — концентрат Golden Star от компании Koch Chemie (цена — около 1600 рублей) и консервант MotorKonservierer Charlie (цена — около 2390 рублей).

Воспламеняющиеся жидкости типа керосина, солярки или бензина использовать нельзя. Понадобится компрессор для сушки двигателя или баллончики со сжатым воздухом. Также запаситесь щетками, скребками и ветошью.

Компрессор

  1. Приобретите или возьмите в аренду аппарат для мойки автомобиля. Минимойка Karcher вполне подойдет.

Минимойка Karcher

  1. Выберите для мойки двигателя подходящий гараж с ямой. Вам предстоит мыть не только сверху, но и снизу (поддон картера также необходимо вымыть).
  2. Нельзя мыть горячий двигатель. Однако допускается, чтобы он был немного теплым.
  3. Обесточьте автомобиль. Снимите клеммы с аккумулятора, а также сам аккумулятор.
  4. Защитите те узлы автомобиля, которые боятся воды. Все провода необходимо заизолировать. Генератор, блок предохранителей, блок управления двигателем, а также любое оборудование, которое имеет электрическую подпитку, следует защитить плотным полиэтиленом и скотчем. Убедитесь, что выбрали хорошую защиту от воды.
  5. Снимите пластиковую защиту двигателя, если она имеется.

Защита двигателя

Предупреждение. Не мойте двигатель при отрицательных температурах.

Процесс мойки:

  1. Нанесение специальной химии. Не следует наносить средства под высоким давлением. Вместо этого химию необходимо разбрызгивать из пульверизатора. Необходимо обработать двигатель сверху и снизу. Не смывайте средство сразу же. Дайте химии прореагировать, чтобы она очистила все поверхности мотора и различных деталий от масла. Подробные инструкции по применению моющего средства указаны на упаковке. Помните, что химические реагенты не должны полностью высохнуть. Обычно время, которое нужно подождать после нанесения моющих средств, составляет от 10 до 15 минут (в зависимости от химического реагента).

Предупреждение. Если на автомойке вам сказали, что будут мыть двигатель обычными средствами для мойки кузова и начинать процесс мытья со сбивания грязи струей воды и под высоким давлением, выбирайте другую автомойку. Почему? Хотя, существуют универсальные моющие средства, подходящие и для мойки подкапотного пространства, химические реагенты для наружной чистки кузова не обладают диэлектрическими свойствами и могут вступать в реакцию с металлом или резиной.

  1. Смываем химию водой. Установим самое низкое давление на минимойке. При мытье под высоким давлением вода может попасть в гидрофобные узлы, а также повредить клеммы, уплотнительные резинки и мелкую фурнитуру. Из-за этого работа двигателя может быть нарушена. Для максимального уменьшения давления отведите сопло как можно дальше.
  2. Снимаем изоляцию, установленную ранее.
  3. Сушим двигатель. В идеале нужно использовать компрессор. Если же его нет, то подойдут баллончики со сжатым воздухом, которые можно приобрести во многих магазинах компьютерной техники. Особое внимание при сушке обращаем на провода и электрическое оборудование.
  4. Устанавливаем ранее снятый аккумулятор.
  5. Наносим концентрат для двигателя.
  6. Окончательная, естественная сушка двигателя длится в идеале около 12 часов. Некоторые предпочитают дать на сушку сутки.

Наверняка, после прочтения полного описания процесса мойки двигателя вы увидели разницу между тем, как это должно быть и как это делается на специализированных автомойках или как это делали вы сами.

Если вы не желаете мыть двигатель самостоятельно, удостоверьтесь, что персонал автомойки осуществляет эту услугу, руководствуясь вышеизложенными принципами. В настоящее время на некоторых мойках помимо традиционной мойки предлагают чистку двигателя паром и даже ультразвуком.

Ультразвуковая чистка позволит убрать глубокую ржавчину, удалить нагар и копоть с клапанов, форсунок дизельного двигателя, почистить элементы фильтров и т. д. Такая сухая чистка подкапотного пространства не повредит электрооборудованию.

Чтобы двигатель работал слаженно и четко, периодически требуется мыть изнутри и систему охлаждения. Однако это тема для отдельной статьи.

Разработка, дизайн - студия WaveDesign